Поговорка «Кашу маслом не испортишь», которая иногда актуальна в кулинарии, совершенно несостоятельна при обслуживании техники. Избыточное количество смазки в картере двигателя также вредно, как ее недостаток. Кроме этого, рост уровня может быть проявлением серьезных проблем, которые можно устранить только после капитального ремонта ДВС. Поэтому при покупке авто и при ежедневной эксплуатации машины необходимо контролировать количество масла в двигателе.
От чего растет уровень масла
Количество жидкости в картере увеличивается по двум причинам:
перелив смазочных материалов во время замены или доливки;
попадание посторонних примесей (антифриз, бензин или дизтопливо).
Излишек масла может оказаться в картере из-за того, что обслуживающий персонал на СТО или сам водитель при замене залил его больше, чем предписывает производитель. Обычно ошибка происходит в результате неправильного замера уровня. Проверять его нужно спустя 20-30 минут после того, как двигатель будет заглушен. Иначе все масло не успевает стечь в картер из каналов, что создает впечатление его недостатка.
Подобные ситуации возникают и при проведении регламентных работ по замене фильтра и смазки.
Хуже, когда уровень масла растет в ходе эксплуатации автомобиля. Это обычно сопровождается изменением цвета эмульсии или появлением резкого запаха топлива. Причина проблемы кроется в повреждении уплотнительной прокладки под головкой двигателя или пробое поршней.
На что влияет высокий уровень масла
Размер картера рассчитан на строго определенный объем смазки. При его превышении противовесы коленвала начинают задевать поверхность, вспенивая масло.
Это приводит к целому комплексу проблем:
Через канал вентиляции картера брызги попадают в масляный фильтр и цилиндры. Мощность двигателя падает, расход топлива растет, на на свечах образуется нагар.
Оставшаяся в картере воздушно-масляная суспензия обладает недостаточными смазывающими свойствами. В результате ускоряется износ подшипников скольжения и поршневой группы.
При нагреве масло расширяется и выдавливает уплотнительные прокладки и сальники коленвала.
С такими проблемами продать авто по высокой цене будет затруднительно. Поэтому следует контролировать уровень масла после доливки и замены.
Что делать при переливе масла
Если вы заметили, что уровень смазки в картере превышает максимальный, нужно избавиться от излишков. Слить масло можно, открутив сливную пробку картера или масляный фильтр. Однако такие способы часто приводят к загрязнению гаража или площадки. Поэтому лучше откачать лишнее масло через отверстие щупа вакуумным насосом на СТО или импровизированным приспособлением из большого шприца с присоединенной к нему трубкой от капельницы.
Комментарии