Продвинутые и начинающие маркетологи в процессе своей деятельности вынуждены оперировать массой различных терминов и понятий. Специалисты компании http://saleeex.com/ru/ выделили ТОП-5 таких терминов и дали им описания.
Перечень ТОП-5 терминов и аббревиатур для маркетологов
В список ТОП-5 вошли следующие термины:
AIDA;
API;
BANT;
BR;
CAC.
Значение терминов
Специальные термины понятны специалисту-маркетологу и неизвестны для рядового пользователя сети Интернет. Чтобы сделать термины понятными для широкой аудитории, специалисты составили подробные описания этих слов.
AIDA
Это понятие обозначает четыре шага потенциального потребителя в процессе выбора товара или услуги и оформления покупки. Эти 4 шага следующие:
привлечение внимания;
появление интереса к рекламируемому продукту;
появление желания приобрести продвигаемый продукт;
действия, направленные на покупку.
API
Эта аббревиатура обозначает интерфейс прикладного программирования. С помощью API маркетологу удается получить нужные сведения, которые будут использоваться для маркетингового анализа, решения задач клиента, продвижения товара и услуг.
BANT
Эта аббревиатура разработана компанией IBM. Она обозначает 4 критерия, с помощью которых можно установить наличие у аудитории достаточного уровня денежных средств, влияния, потребностей и времени для оформления покупки продвигаемого товара и услуг.
Расшифровка аббревиатуры BANT:
B (бюджет) – этот критерий позволяет понять достаточно ли у клиента средств для приобретения товара;
А (влияние) – критерий, с помощью которого удается установить компетенцию покупателя для принятия решения о покупке товара или услуги;
N (потребность) – устанавливает, есть ли у аудитории потребность на продвигаемый товар или услугу;
Т (сроки) – этот критерий позволяет установить временные рамки на реализацию товара или услуг.
BR
Эта аббревиатура обозначает показатель отказов. С помощью этого термина определяется:
количество посетителей, появившихся на странице веб-ресурса и сразу же покинувших его;
количество разосланных электронных посланий, которые по какой-либо причине, не были доставлены по адресу.
CAC
Этот термин общий для сферы продаж и маркетинга. Он обозначает стоимость привлечения потенциального покупателя. Чтобы воспользоваться этим критерием на практике, потребуется произвести следующие вычисления:
сложить в одну сумму размер затрат на рекламу, оплату труда персонала, комиссионные выплаты, бонусы, дополнительные и непредвиденные расходы;
полученную после предыдущего действия сумму нужно разделить на количество посетителей, которые появились на протяжении расчетного периода.
Комментарии