Деталь ходовой части, позволяющая обеспечить вращение колеса вокруг своей оси. Представляет собой запчасть, состоящую из примыкающей области, отверстий для болтов (шпилек) колес. Основная её часть – ступичный подшипник, обеспечивающий беспрепятственное вращение колеса и безопасное управление.
В зависимости от места установки, предназначена для холостого прокручивания колеса, либо передачи момента от коробки передач. С одной стороны конструкции имеется место для монтажа колёсного диска, а с другой – под вал. В зависимости от типа автомобиля, подвески и привода, конструкция может отличаться.
Типы ступиц и подшипников
Стоит отметить, что подшипники – элемент, подвергающийся наибольшим нагрузкам: удерживает вес автомобиля, получает удары от прохождения колеса по неровностям, нагружается во время разгонов и торможений.
Ступиц имеют различные конструкции, в зависимости от места применения:
- Заднеприводные автомобили имеют ступицы с однорядными однороликовыми подшипниками (на одну ступицу устанавливается два подшипника);
- Популярны радиально-упорные подшипники, которые являются одним целым со ступицей;
- Ступицы с одним однорядным подшипником (не ведущая ось).
Если вам необходима ступица, рекомендуем перейти по ссылке https://autodoc.ua/category/stupica-id106-3, где представлены требуемые детали и расходники для всех марок автомобилей. Интернет-магазин автозапчастей Автодок.юа предлагает качественные сертифицированные запчасти по доступным ценам.
Диагностика и причины поломки
Износ подшипников и ступицы свидетельствует о себе посторонними звуками, вибрацией, передаваемой на кузов или нагреванием диска колеса при движении. Также будут заметно ощущаться удары при поворотах или прохождении неровностей – придется «ловить автомобиль» по дороге, что значительно снижает уровень безопасности.
Вторая проблема – облом шпилек или повреждение резьбы колёсных болтов. Данная неисправность требует немедленной замены детали. Также возможен износ посадочных мест под подшипники, что приводит к неравномерным нагрузкам или вовсе невозможности запрессовать новый подшипник.
Диагностика данного узла может осуществляться при подъёме автомобиля, подергиванием или прокручиванием колеса – появятся своеобразные стуки и скрежет. Замена должна проводиться с применением специальных съёмников и пресса. Некоторые ступицы не имеют возможности отдельной установки подшипников – требуется комплексная замена узла.
Комментарии