Регистрация благотворительного фонда в Украине. Пошаговая инструкция от Легал Солюшнз

18 июля 2018, 15:30

Объявления в социальных сетях, интернет-СМИ, послания наружной рекламы, просьбы о помощи нуждающимся, озвучиваемые волонтерами на улицах, дают нам понять, что в нашей стране, да и вообще в мире есть множество людей нуждающихся в помощи. Для того, чтобы эти люди получали гарантированную, организованную помощь создаются благотворительные организации (БО). Такие объединения занимаются сбором средств не только для больных, малоимущих, сирот, потерпевших от стихийных бедствий, но и для молодых талантов, научных разработок, сохранения исторического наследия и т. д.

Благотворительность – дело бескорыстное и благородное, однако, чтобы начать ею заниматься нужно зарегистрировать благотворительную организацию. И тех, кто хочет стать меценатом, волнует прежде всего вопрос: как открыть БО?

Вопросы регистрации и деятельности БО регулируются законом о благотворительной деятельности и организациях 2013 года.

Согласно этому документу существует три вида БО:

  1. Благотворительный фонд. В состав входят один или два учредителя, физлица либо юрлица. Действует на основании устава. Участники, которые управляют фондом, не обязаны передавать организации свои активы.
  2. Благотворительное общество. Также действует на основании устава. В составе – не менее двух участников.
  3. Благотворительное учреждение. В составе может быть от одного участника. Работает на основании учредительного акта, который может являться частью завещания. Для достижения целей деятельности учредители или один из них передают в пользу объединения свои активы либо доходы от них. Управляет учреждением любой участник, кроме учредителя.

Что касается создания благотворительного фонда, то это разрешено гражданам Украины или нерезидентам, достигшим 18 лет, а также юридическим лицам (за исключением предприятий государственной и коммунальной форм собственности).

До 2013 года существовали всеукраинские и местные благотворительные фонды, на сегодняшний день такого разделения нет. Регистрацию осуществляют госрегистраторы по месту нахождения создаваемой организации.

Какие документы и информация нужны для открытия благотворительного фонда:

  • Копии паспорта и идентификационного кода – для физлиц.
  • Копия выписки из ЕГР – для предприятий.
  • Наименование будущего фонда.
  • Его месторасположение.
  • Сфера деятельности и цели.

Помимо госрегистрации также необходима регистрация организации как неприбыльной в органах фискальной службы. Для этого подаются копии уставных документов и заявление формы № 1-РН.

Госрегистрация занимает не более трех рабочих дней со дня подачи пакета документов. Однако возможны случаи, когда регистратор отказывает в регистрации фонда. Причины могут быть разными, например, наличие в реестре аналогичного наименования, несоответствие сведений, представленным в документах, тем, которые содержатся в ЕГР и т. д.). Для того, чтобы зарегистрировать фонд с первого раза, обратитесь к специалистам компании Легал Солюшнз, помогут правильно оформить все документы и пройти процедуру регистрации максимально быстро.

Поделиться:
Присоединяйтесь к нам:

Похожие статьи

Все статьи

Популярные статьи

Все статьи

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.