Опалубка для железобетонных конструкций

13 июля 2017, 11:52

Опалубка – разборная конструкция быстрого монтажа, которая предназначена для формовки железобетонных конструкций. Опалубка состоит из множества однотипных сегментов (щитков), которые соединяются между собой шпильками и скобами.

Данные конструкции используются, преимущественно, на строительных площадках. Помимо этого, существуют специальные типы опалубки, которые используются при серийном производстве кирпича, шлакоблока, пеноблока и многих других изделий, которые позиционируются в качестве строительного материала.

Заводской щиток для опалубки имеет высоту 2,5-3 м. Если же говорить о создании самодельной опалубки, то лучше всего создавать опалубку высотой до 2,5 м. Дело в том, что заводское производство располагает специальными конструкционными материалами (прокатом с облегченной массой). В свободном обращении если и есть такие материалы, то они стоят весьма и весьма дорого. Поэтому, самодельная опалубка изготавливается с небольшой высотой, чтобы она была подъемной.

Лучше всего использовать прайс на металлопрокат в Днепре (Днепропетровск) и выбрать наиболее доступные конструкционные материалы.

Конструкционное исполнение

Опалубка состоит из следующих элементов:

  • Каркас
  • Гладкая поверхность прижима

На роль каркаса используются самые доступные варианты проката: уголок или квадратная труба. Каркас обязательно комплектуется поперечным усилением. То есть, по центру рамы наваривается перемычка из того же уголка или квадратной трубы.

Касательно прижимной поверхности, для создания этого элемента применяется лист фанеры. Толщина фанерного листа должна составлять не менее 20 мм. Кстати, перед установкой опалубки поверхность фанеры промазывается маслом (машинным или отработанным), что при съеме опалубки фанера легко отставала от бетона.

Как изготовить?

В качестве проката используем квадратную трубу. Этот материал хорошо стыкуется по контуру каркаса и в тоже время он обладает солидными прочностными характеристиками. Лучше всего взять прокат со стенками 50 х 50 мм.

Для одного щитка понадобится две трубы длиной 2,5 м и две трубы с длиной 1 м. Также, не нужно забывать и про перемычки усиления. Еще несколько труб по 1 м подготавливаются для установки в центральной части щитка. Они размещаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Конструкция сваривается, после чего по периметру каркаса изготавливаются отверстия диаметром до 3 мм. Количество отверстий должно составлять в районе 12 шт. 4 отверстия изготавливаются по углам щитка, остальные по периметру. Отверстия необходимы для фиксации прижимного листа фанеры.

Далее фанерный лист вырезается в размер получившейся конструкции. Фанера крепится длинными шпильками с расклепанным с одной стороны торцом. Вторая сторона шпильки приваривается на выходном отверстии из каркаса.

Поделиться:
Присоединяйтесь к нам:

Похожие статьи

Все статьи

Популярные статьи

Все статьи

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.