Фармацевтическая отрасль весьма перспективна для инвесторов. Особого внимания заслуживает представленный ниже бизнес план аптеки самообслуживания, поскольку именно такой формат фармацевтических учреждений наиболее востребован у жителей городов.
Распределение ассортимента согласно бизнес-плану аптеки
Ключ к успеху фармацевтического бизнеса — это грамотное формирование ассортимента предлагаемых лекарственных и сопутствующих средств. Если речь идет об аптеке самообслуживания, рекомендуется отводить под лекарства относительно небольшую площадь выкладки в зале. Максимум пространства должны занимать косметические и гигиенические средства, товары для детей, медтехника, витаминные препараты, а также пищевые добавки.
Описание помещения под аптеку в бизнес-плане
Успех будущего бизнеса во многом зависит от правильно подобранного помещения. Речь идет не только о выборе оживленного места с большой проходимостью, но и о правильном оснащении здания изнутри. Помещение под аптеку самообслуживания должно быть просторным и светлым, чтобы обеспечить реализацию принципа свободного доступа к товарам.
Для оборудования торгового зала понадобится следующее оснащение:
Высокие стеллажи с множеством полок;
Витрина со стеклом;
Мебель для кассовой зоны.
Огромное значение также имеет расположение этих элементов относительно друг друга. Касса и витрина должны находиться достаточно далеко от входа, чтобы увеличить вероятность спонтанных покупок по дороге к ним. А дальше уже дело за тем, насколько удачно товар будет расположен на открытых стеллажах.
Запасы фармацевтической продукции должны храниться в так называемой материальной комнате, отделенной от торгового зала.
Как открыть аптеку самообслуживания и преуспеть
Для того, чтобы фармацевтический бизнес развивался удачно и приносил прибыль, стоит воспользоваться некоторыми маркетинговыми уловками, основанными на советах гуру данной индустрии:
Перед тем, как открыть аптеку, проведите рекламную кампанию, не просто рассказав о ее предстоящем появлении, но и акцентировав внимание на современном и удобном для потребителей формате.
Разместите в витринах яркую, заметную и вызывающую у покупателей позитивные эмоции продукцию. Например, детские товары или витамины.
Стимулируйте посетителей проходить не только по периметру торгового зала, но и заходить в его центр. Для этой цели можно использовать декоративные элементы: дисплеи, стойки и так далее.
Красиво подсветите стеклянные витрины. Особенно выигрышно в них будет выглядеть дорогая аптечная косметика.
Привлекайте представителей фармкомпаний, которые могут проводить в вашей аптеке промоакции, презентации и дегустации, тем самым увеличивая количество клиентов и повышая продажи.
Желаем успеха!
Комментарии