Для многих стран мира применения электронных государственных закупок внедрено уже давно. На электронные рельсы перешла часть мирового сообщества США, Канады, Грузии, стран Западной Европы. Как свидетельствует мировой опыт, в применении электронных торгов есть много положительных моментов: благодаря публичности проведения торгов увеличивается прозрачность закупок на всех стадиях, повышается конкуренция среди участников, оперативность проведения процедур закупки, существенная экономия расходов бюджета на закупку товаров, работ и услуг. Также значительным достижением проведения закупок в электронной форме является уменьшение влияния субъективных факторов при определении победителя торгов и уменьшения риска сговора между участниками. Об этом сообщает пресс-служба Кременчугского городского совета.
С целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, прозрачности и открытости бюджетных закупок, с 1 апреля исполнительный комитет Кременчугского городского совета, его структурные подразделения, коммунальные предприятия, заведения, организации и учреждения будут размещать информацию о проведении тендерных процедур на закупку товаров в системе электронных закупок «Prozzoro». Такое решение принято на заседании V сессии Кременчугского городского совета. Во исполнение решения городского совета от 23 февраля 2016 года «Об участии в пилотном проекте по внедрению процедуры электронных закупок товаров» 28 марта исполнительный комитет утвердил Положение о порядке приобретения товаров в рамках пилотного проекта по внедрению системы электронных закупок.
Этим положением установлен общий порядок приобретения товаров, ожидаемая стоимость закупки которых не превышает сумму, определенную статьей 2 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», в рамках пилотного проекта по внедрению системы электронных закупок. Его действие применяется для закупки товаров, определенных заказчиком от 50 тыс. грн., для которых существует постоянно действующий рынок и при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров) не превышает 200 000 гривен.
Согласно положению заказчик должен определить срок начала подачи заявок, который должен составлять не менее 3 рабочих дней и не более 7 рабочих дней с момента публикации объявления о проведении закупок. В случае необходимости в закупке товаров срок начала подачи заявок может быть сокращен до 1 рабочего дня и не более 3 рабочих дней с момента публикации объявления о проведении закупок.
Аукцион происходит на следующий рабочий день после срока окончания подачи заявок, определенного заказчиком, дата и время проведения аукциона определяются системой автоматически в пределах продолжительности рабочего дня с 8:00 до 17.00.
Ранжирование всех поданных предложений осуществляется системой автоматически по цене, формируя рейтинги позиции участников. Данная информация автоматически публикуются системой сразу после завершения аукциона.
Заказчик в срок, составляет не более 5 рабочих дней со дня окончания аукциона, анализирует определенную системой предложение с самой низкой ценой на предмет соответствия участника, ее подал, требованиям к квалификации участников, техническим требованиям к предмету закупок, указанным в объявлении и / или документации закупок. В случае соответствия предложения участника требованиям заказчика, указанным в объявлении о проведении закупок и / или документации закупок, такой участник признается победителем закупок. В случае если предложение участника не соответствует техническим и / или качественным требованиям к товару, указанному в объявлении и / или документации закупок, заказчик отклоняет предложение.
Основания отклонения публикуются в системе в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае отклонения предложения участника, предложившего самую низкую цену, в таком же порядке рассматривается следующее предложение с самой низкой ценой, определенная системой. Если после отклонения не останется никаких предложений закупка признается несостоявшейся.
Информация об определении победителя обязательно публикуется заказчиком в системе в день принятия им решения об определении победителя.
Более подробно с решением исполнительного комитета Кременчугского городского совета «Об утверждении Положения о порядке приобретения товаров в рамках пилотного проекта по внедрению системы электронных закупок» можно ознакомиться на официальном веб-портале Кременчугского городского совета и исполнительного комитета в разделе «Принятые решения исполнительного комитета».
Комментарии