В четверг, 21 мая, на заседании городского штаба по ликвидации последствий медико-биологической чрезвычайной ситуации обсуждали вопросы относительно анонсированных правительством изменений в работе общественного транспорта после 22 мая. Напоминаем, что Кабинет министров Украины разрешил с пятницы, 22 мая, восстановить движение общественного транспорта, а также ввел адаптивный карантин, который будет действовать в стране до 22 июня. Соответствующие решения правительство приняло на заседании 20 мая.
Руководитель городского управления здравоохранения Максим Середа сообщил, что требования, предъявляемые к местным органам власти для возможности восстановления работы общественного транспорта, в Кременчуге позволяют это сделать. Одно из требований — среднее количество новых больных COVID-19 на 100 тыс. населения не должно превышать 12 человек, в нашем городе средний показатель — 3,6. Второе требование — загруженность коек в учреждениях здравоохранения, определенных для лечения больных с COVID-19, не должна превышать 50%, в Кременчуге она меньше 30%. Третье требование — среднее количество ПЦР тестирований и иммуноферментный анализ должен быть более 12 на 100 тыс. населения, это требование у нас также соблюдены, проведено 139 ПЦР исследований за последние 7 дней.
Начальник управления транспорта Руслан Ивашина сообщил, что сейчас Кабинетом Министров и Минздравом Украины еще не опубликован распорядительный документ, регламентирующий восстановления движения общественного транспорта после 22 мая. Ожидается, что после этой даты будет возможным восстановление льготных перевозок в городском транспорте. Вместе с тем, скорее всего, ограничения по количеству пассажиров все же останется, поэтому, чтобы работающее население имело возможность доехать до работы, в Кременчуге планируют ограничить во времени льготные перевозки. Планируется, что граждане льготных категорий смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом не в часы «пик», а с 10.00 до 15.00 часов.
Мэр Виталий Малецкий обратился к кременчужан льготных категорий с просьбой отнестись к этому с пониманием и оставаться дома в те часы, когда общественный транспорт больше нагружен работающим населением. Поскольку пожилые люди и люди с инвалидностью входят в категорию граждан, наиболее уязвимы к COVID-19, нахождения их в транспорте, где многие пассажиры работают на предприятиях и общаются с большим кругом людей, для них может быть опасным.
Комментарии