В течение последнего месяца в Кременчуге были переименованы названия улиц, переулков, проездов и тупиков. У многих жителей города этот факт вызвал беспокойство: во сколько им обойдется изменения названий улиц и, наконец, что им делать в этой ситуации? Об этом сообщает пресс-служба Кременчугского городского совета.
Место регистрации (так называемая «прописка»), штамп в паспорте обязательно менять не нужно
Как сообщила начальник миграционной службы Автозаводского района — Коль Елена Николаевна:
«Во-первых, изменение названия улицы не является изменением места проживания, а, во-вторых, действующим законодательством не предусмотрена обязанность менять «штамп» в паспорте в связи с изменением названия улицы.
Перерегистрация места жительства может происходить во время замены паспорта, вклеивания новых фотографий, изменения фамилии и т.п., то есть когда у лица возникает потребность».
Таким образом, после переименования улицы никто не должен бежать в миграционную службу, чтобы сделать отметку о новом адресе.
Обязательно вносить изменения в документы на жилье, недвижимость не нужно
Начальник отдела по государственной регистрации прав на недвижимое имущество регистрационной службы — Гарник Светлана Юрьевна отметила:
«Действующим законодательством не предусмотрена необходимость внесения изменений в документ о праве собственности на недвижимое имущество (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, дарения и т.п.) в связи с переименованием улицы, на которой расположена недвижимость.
Поэтому документы остаются в силе и никто не имеет права требовать их замены. Более того, статья 19 Конституции Украины гарантирует, что никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.
Однако, по собственной инициативе или в случае необходимости (купли-продажи, дарения и т.п.) собственник имущества, в отношении которого произошли изменения в названии улицы, вправе обратиться в орган госрегистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о внесении изменений. При продаже или иного отчуждения недвижимого имущества, эти документы будут заменяться по общей процедуре.
Изменения в документы о праве собственности на недвижимое имущество необходимо будет вносить только если владелец захочет продать, подарить или передать по наследству свою недвижимость. В таком случае в документах, которые будут оформляться на нового владельца, уже будет указана новое название. Однако на стоимости услуг нотариуса это не скажется: покупатель и продавец будут платить нотариусу такую же сумму, как и в тех случаях, когда название улицы не меняется».
Как нужно действовать предпринимателям в связи с переименованием?
По информации начальника отдела государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей регистрационной службы — Бондаренко Ирины Витальевны:
«В случае переименования улиц, возникает необходимость изменений в наименовании или сведения о местонахождении юридического лица путем внесения соответствующих изменений в ее учредительных документов и изменений в сведения о физическом лице-предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц.
При этом субъекты предпринимательской деятельности смогут изменить данные о названии улицы и в общем порядке при внесении ими очередных изменений в свои учредительные документы, связанные с изменением состава участников (учредителей, собственников), структуры управления, размера уставного фонда, изменения видов экономической деятельности и тому подобное.
Правда, каких-либо дополнительных затрат могут испытать те юридические лица и физические лица-предприниматели, которые имеют бланки и штампы со старыми названиями. Однако, далеко не все они имеют печати и штампы, поскольку для многих категорий субъектов предпринимательской деятельности эти атрибуты не являются обязательными. Кроме того, большинство юридических лиц печатают свои бланки на обычном рабочем принтере, поэтому для замены названия или адреса в тексте достаточно, максимум, нескольких минут».
Улицу переименовали, назначат ли субсидию?
Начальник управления труда и социальной защиты населения Автозаводского района — Глоба Лидия Николаевна пояснила:
«Субсидию получите. Об изменении названия улицы сообщаются все государственные органы, социальные службы поэтому они должны принимать документы как с новыми названиями в адресах, так и со старыми. Все реестры граждан должны быть приведены в соответствии с новыми названиями, некоторое время там будут параллельно «сосуществовать» старые и новые названия. Поэтому изменение наименования улицы не является основанием для отказа в получении субсидии».
Комментарии