В 2020 году вопрос размера заработной платы в Кременчуге, которая точно не будет увеличиваться, так как нет экономического роста, будет главным.
И это последние сообщения от наших заводов, где руководители местной промышленности отчитались за прошлый год.
Так главный кременчугский рекорд поставили работники ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», у которого в последнюю неделю перед новым годом «Укрзализныця» купила 18 пассажирских вагонов и один дизель-поезд.
С начала года также было изготовлено 5237 грузовых вагонов, так что рост составил 41,7 процента по сравнению с 2018-м.
О чем следует сказать — ПАО «КВСЗ» для Кременчуга это большое бюджетообразующее предприятие, где отчитались о росте, и больше таких примеров в нашем городе нет.
Зато на других относительно крупных кременчугских заводах, как, к примеру, ПАО «Кредмаш», сообщают о противоположных результатах — уменьшение объемов производства на 14,8 процентов.
То же самое касается и Кременчугского колесного завода, где отмечают падение объемов производства на целых 62%.
И понятны причины такой ситуации — оба предприятия находятся под российскими санкциями.
В России у них был самый большой рынок сбыта, но из-за действий местных конкурентов, а их у обоих кременчугских заводов очень много, и ПАО «Кредмаш», и ПАО «КрКЗ» приходится искать новые рынки.
И даже если Кредмашу снова откроют российских рынок, это уже ничего нашему заводу не даст, потому что его место уже занято тем же Самарским заводом, с которым кременчужане очень сильно дружили и сотрудничали.
Хуже в экономических делах Кременчуга то, что даже те заводы, которые не работают сегодня на российский рынок вообще, тоже показывают уменьшение объемов производства.
И наилучший показатель в этом деле у Кременчугского сталелитейного завода, где производят вагонные рамы и балки и где объемы производства уменьшились на 30,8 процента.
То же самое касается местной легкой промышленности, где изготавливают одежду для стран Европы под местными брендами и отчитываются об уменьшении производства на 35 процентов, что очень много.
Аналогичная ситуация не только в легкой промышленности, но и пищевой, где единственный, кто отчитывается об успешной деятельности — это Кременчугский молокозавод.
Последнее, о чем следует добавить, — это о прогнозах.
И они пока неутешительны, хотя есть сообщения правительства о намерениях увеличить объем ремонта дорог в этом году, что будет делаться за кредитные средства.
Однако, как это повлияет на экономику предприятий Кременчуга, за исключением двух кременчугских карьеров — «Кварца» и Малокохновского, пока сказать трудно.
Комментарии