Во время суточного дежурства на линию Службы спасения поступил звонок, отличавшийся от обычных вызовов о пожарах или других опасных ситуациях. На этот раз звонил по телефону мужчина-военный. Уже с первых минут разговора диспетчер ГСЧС из г. Кременчуг Анна Фиголь поняла, что он не нуждается в выезде спасателей, но требует внимания и общения с другим человеком. Об этом сообщает ГУ ГСЧС в Полтавской области.
«Каждый из нас в трудные моменты жизни нуждается в «плече», на которое можно опереться. Это побуждает быть чуткими и внимательными друг к другу. Исполняя обязанности диспетчера, я не спешила прерывать разговор, понимая, что для собеседника важно само общение в этот момент.» – рассказала Анна.
С начала войны она получила немалый опыт в общении с людьми, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах и нуждались в психологической поддержке. Кроме того, ей помогли знания, полученные в ходе учений с психологами Главного управления, где диспетчера ознакомились с методиками предоставления такой помощи.
«Хотя разговор показался быстрым, на самом деле он длился некоторое время. Я понимала, что важно оставаться рядом в момент, когда человек в этом нуждается, поэтому не перенаправляла звонок в другие службы или организации. После завершения разговора я почувствовала, что выполнила свой долг – уделила внимание тому, кто в этом нуждался. В таких случаях важны не годы работы, а готовность быть рядом и помочь». – подчеркнула Анна Фиголь.
Через некоторое время военный позвонил по телефону на номер 112 и выразил благодарность диспетчеру за помощь и психологическую поддержку, за человечность, теплые слова и спокойствие, которое она смогла передать даже через телефонную линию. Ее отзывчивость стала для него опорой в критический момент.
Комментарии