Новости: Статистика
Кременчугский НПЗ получил рекордную за 15 лет прибыль
Кременчугский НПЗ за 9 месяцев получил рекордную за 15 лет (с 2007 года) чистую прибыль 1,08 млрд грн. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на копию финансовой отчетности Укртатнафты, обнародованной на сайте компании. За аналогичный период 2020 года НПЗ в Кременчуге понес убытки 413 млн грн. Одной из основных статей дохода НПЗ стала продажа дорожного битума для дорожного строительства в рамках президентского проекта «Большая стройка». НПЗ реализовал за 9 месяцев 2021 121 тыс. тонн дорожного битума на 1,4 млрд грн. Это обеспечило 14% доходов НПЗ.
Для сравнения – продажа самого популярного в стране бензина марки А-95 обеспечила лишь 9,6% выручки завода.
Отчет о работе кременчугских предприятий
Кременчугский завод технического углерода с начала года (с января по ноябрь) увеличил объем производства продукции на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Изготовлено 87766 тонн продукции (против 75636 тонн в прошлом году). Таковы данные управления экономики исполкома. Сейчас КЗТУ показывает наибольший прирост объемов производства среди кременчугских промышленных предприятий – и это лидерство сохраняется с мая. Тем не менее, темпы роста замедлились по сравнению с теми, которые предприятие показывало в августе: тогда плюс составил 35,8%.
Напомним, в прошлом году КЗТУ был вынужден снизить объемы производства из-за коронакризиса: были проблемы с отгрузкой готовой продукции, она накапливалась на складах. С конца апреля до середины мая прошлого года предприятие даже временно останавливалось. Однако 2021 год оказался более удачным для КЗТУ.
Какие еще предприятия увеличили объемы:
ОП «Крюковский карьер» – на 12,4%;
ООО «Мало-Кохновский карьер» – на 8,1%;
ЧАО «Кредмаш» – на 3,9%;
Карьероуправление «Кварц» – на 1,5%.
Кременчугский завод теххуглерода увеличил объемы производства на 35,5%
ЧАО «Кременчугский завод технического углерода» за 7 месяцев года (январь-июль) увеличил объемы производства на 35,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таковы данные управления экономики исполкома. Согласно статистическим данным, это наибольшие объемы роста среди крупных кременчугских промышленных предприятий. Так, за январь-июль 2021 изготовлено 57,5 тыс. тонн технического углерода, тогда как за январь-июль 2020 — 42,4 тонн. Напомним, в конце апреля и до середины мая прошлого года предприятие даже временно останавливалось из-за коронакризиса и проблем со сбытом продукции. Тогда наблюдалось падение. Сейчас, наоборот, спрос на продукцию активизировался.
Как ранее сообщал Вячеслав Яворский, директор КЗТУ, в планах — уже к концу 2021 нарастить объемы производства в полтора раза. А в дальнейшем, реагируя на потребности рынка, на КЗТУ планируют увеличить производство вдвое.
Кременчуг входит в лидеры по количеству умышленных убийств в области
Кременчуг среди лидеров по количеству умышленных убийств на Полтавщине. Об этом сообщили во время координационного совещания представителей правоохранительных органов относительно состояния противодействия умышленным убийствам, другим тяжелым правонарушением и розыска без вести пропавших лиц в Полтавской областной прокуратуре 25 марта. Количество уголовных преступлений против жизни и здоровья уменьшилась на 2,7%. Умышленных убийств стало меньше на 21,2%, а тяжких телесных повреждений, повлекших смерть человека — на 20%. Большинство умышленных убийств традиционно совершается в крупных городах — Полтаве и Кременчуге. Треть убийств совершено с применением колюще-режущих и рубящий орудий, каждое четвертое — путем нанесения ударов ногами и руками, несколько — с помощью огнестрельного оружия и взрывных устройств.
Правоохранители составили и портрет среднестатистического убийцы — это 40-летний безработный мужчина, склонный к злоупотреблению алкоголем.
В прошлом году в Кременчуге на коронавирус чаще всего болели люди трудоспособного возраста
В 2020 году в Кременчуге на коронавирус чаще всего болели люди трудоспособного возраста. Об этом сообщил директор департамента здравоохранения Максим Середа во время подведения итогов работы городской медицинской отрасли за прошлый год. В 2020 году в нашем городе коронавирусную болезнь диагностировали у 5036 граждан, в том числе у 147 детей. По возрасту больные распределились следующим образом: дети от 0 до 17 лет — 2,9%; молодежь от 18 до 29 лет — 7,4%; люди от 30 до 65 лет, то есть трудоспособные граждане — более 70% (или две трети); пенсионеры в возрасте 65+ — 18,8% (но смертность в этой категории была выше в 4 раза, чем у населения трудоспособного возраста).
В Кременчуге в 2020 году вылечили 3629 больных COVID-19, в частности, 95 детей; в стационаре 217 человек, в амбулаторных условиях — 3412. За указанный период умерло 45 больных кременчужан и 36 сельских жителей.
Из-за пандемии коронавируса в структуре смертности в нашем городе произошли изменения первый раз за 30 лет:
на первом месте — заболевания системы кровообращения, от которых скончалось 2082 человек (70%);
на втором — от новообразований — 434 (14,9%);
на третьем — от коронавирусной инфекции — 145 (4,5%); на четвертом — от травм и отравлений (4,3%);
на пятом — от болезней органов пищеварения — 108;
на шестом — от болезней органов дыхания — 44.
По словам Середы, значительно выросла смертность от туберкулеза — показатель 6,4 на 100 000 населения против 3,2 на 100 000 за 2019, хотя общая заболеваемость туберкулезом снизилась.
Машиностроительная отрасль в Кременчуге продолжает демонстрировать спад
Объемы производства машиностроительных предприятий города продолжают падать, исключение — ЧАО «Кременчугский завод дорожных машин». Об этом говорят данные управления экономики исполкома за полгода (с января по июнь) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» уменьшил объемы производства грузовых вагонов на 66%. Так, за полгода сделали 944 грузовые вагоны, тогда как за полгода в 2019 — 2778 штук. Однако за этот же период наблюдается рост по пассажирским вагонам: изготовлено 26 против 6 в 2019 (завод выполняет прошлогодний контракт).
ЧАО «Кременчугский колесный завод» уменьшил объемы производства на 86,7%.
ЧАО «АвтоКрАЗ» не сообщает об объемах производства. Однако, по данным предприятия, оно работает четыре дня в неделю, что тоже свидетельствует о падении производства.
Напомним, возбуждено дело о банкротстве предприятия, идет распоряжение имуществом должника. В этих условиях и в условиях коронакризиса «АвтоКрАЗ» испытывает недостаток заказов.
Единственное исключение среди машиностроительных предприятий города — ЧАО «Кременчугский завод дорожных машин», он сработал за полгода с небольшим ростом — 3,7%. Так, было изготовлено 28 асфальтосмесительных установок против 27 за этот же период прошлого года. Однако стоит отметить, что рост объемов производства на заводе по результатам работы за июнь заметно замедлился по сравнению с маем — тогда фиксировался рост 71,4%.
В Кременчуге рождаемость выше смертности
В пятницу, 3 июля, пресс-служба горисполкома опубликовала статистику количества новорожденных и умерших в Кременчуге за прошедшую неделю. С 26 июня по 2 июля всего родилось 36 малышей, зато умерло — 35 кременчужан. Согласно данным, 26 человек умерло от болезней системы кровообращения, 7 горожан — в результате новообразования и 2 человек — по другим причинам.
В Кременчуге за минувшую неделю родилось больше людей, чем умерло
В пятницу, 26 июня, пресс служба горисполкома сообщила статистику новорожденных и умерших в Кременчуге за прошедшую неделю. Согласно данным, с 19 июня по 25 июня в городе родилось 59 кременчужан, а умерло — 46 человек. К счастью, рождаемость в Кременчуге выше, чем смертность, по крайней мере за неделю. Как отмечают, больше всего людей умерло от болезней системы кровообращения — всего 32 человека. Вследствие новообразований — 7 кременчужан, из-за травм, отравлений и других внешних причин — 4 человека.
Из-за болезней органов пищеварения умерло двое горожан и один человек — из-за инфекционного заболевания.
Социально-экономическое положение Кременчуга за январь-апрель 2020 года
Среднемесячная номинальная заработная плата одного штатного работника (по юридическим лицам и подразделениям юридических лиц с количеством наемных работников 10 и более человек) в I квартале 2020 г. составила 11 154 грн, что на 10,4% больше, чем в I квартале 2019 г. В течение января-марта 2020 г. общая сумма задолженности по выплате заработной платы увеличилась в 2,3 раза, или на 20 106,0 тыс. грн, и на 1 апреля 2020 г. составила 35 538,0 тыс. грн.
Задолженность перед работниками экономически активных предприятий на протяжении января-марта 2020 г. увеличилась в 2,4 раза, или на 20149,6 тыс. грн, и на 1 апреля 2020 г. составила 34869,6 тыс. грн.
Также в январе-марте 2020 г. в городе принято в эксплуатацию 12,3 тыс. м2 общей площади жилых зданий, что на 11,6% больше января-марта 2019 г.
Кременчугские предприятия отчитались о результатах своей деятельности за 2019 год
В 2020 году вопрос размера заработной платы в Кременчуге, которая точно не будет увеличиваться, так как нет экономического роста, будет главным. И это последние сообщения от наших заводов, где руководители местной промышленности отчитались за прошлый год. Так главный кременчугский рекорд поставили работники ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», у которого в последнюю неделю перед новым годом «Укрзализныця» купила 18 пассажирских вагонов и один дизель-поезд. С начала года также было изготовлено 5237 грузовых вагонов, так что рост составил 41,7 процента по сравнению с 2018-м.
О чем следует сказать — ПАО «КВСЗ» для Кременчуга это большое бюджетообразующее предприятие, где отчитались о росте, и больше таких примеров в нашем городе нет.
Зато на других относительно крупных кременчугских заводах, как, к примеру, ПАО «Кредмаш», сообщают о противоположных результатах — уменьшение объемов производства на 14,8 процентов.
То же самое касается и Кременчугского колесного завода, где отмечают падение объемов производства на целых 62%.
И понятны причины такой ситуации — оба предприятия находятся под российскими санкциями.
В России у них был самый большой рынок сбыта, но из-за действий местных конкурентов, а их у обоих кременчугских заводов очень много, и ПАО «Кредмаш», и ПАО «КрКЗ» приходится искать новые рынки.
И даже если Кредмашу снова откроют российских рынок, это уже ничего нашему заводу не даст, потому что его место уже занято тем же Самарским заводом, с которым кременчужане очень сильно дружили и сотрудничали.
Хуже в экономических делах Кременчуга то, что даже те заводы, которые не работают сегодня на российский рынок вообще, тоже показывают уменьшение объемов производства.
И наилучший показатель в этом деле — Кременчугский сталелитейный завод, где производят вагонные рамы и балки и где объемы производства уменьшились на 30,8 процента.
То же самое касается местной легкой промышленности, где изготавливают одежду для стран Европы под местными брендами и отчитываются об уменьшении производства на 35 процентов, что очень много.
Аналогичная ситуация не только в легкой промышленности, но и пищевой, где единственный, кто отчитывается об успешной деятельности — это Кременчугский молокозавод.
Последнее, о чем следует добавить, — это о прогнозах.
И они пока неутешительны, хотя есть сообщения правительства о намерениях увеличить объем ремонта дорог в этом году, что будет делаться за кредитные средства.
Однако, как это повлияет на экономику предприятий Кременчуга, за исключением двух кременчугских карьеров — «Кварца» и Малокохновского, пока сказать трудно.