Объявления в социальных сетях, интернет-СМИ, послания наружной рекламы, просьбы о помощи нуждающимся, озвучиваемые волонтерами на улицах, дают нам понять, что в нашей стране, да и вообще в мире есть множество людей нуждающихся в помощи. Для того, чтобы эти люди получали гарантированную, организованную помощь создаются благотворительные организации (БО). Такие объединения занимаются сбором средств не только для больных, малоимущих, сирот, потерпевших от стихийных бедствий, но и для молодых талантов, научных разработок, сохранения исторического наследия и т. д.
Благотворительность – дело бескорыстное и благородное, однако, чтобы начать ею заниматься нужно зарегистрировать благотворительную организацию. И тех, кто хочет стать меценатом, волнует прежде всего вопрос: как открыть БО?
Вопросы регистрации и деятельности БО регулируются законом о благотворительной деятельности и организациях 2013 года.
Согласно этому документу существует три вида БО:
- Благотворительный фонд. В состав входят один или два учредителя, физлица либо юрлица. Действует на основании устава. Участники, которые управляют фондом, не обязаны передавать организации свои активы.
- Благотворительное общество. Также действует на основании устава. В составе – не менее двух участников.
- Благотворительное учреждение. В составе может быть от одного участника. Работает на основании учредительного акта, который может являться частью завещания. Для достижения целей деятельности учредители или один из них передают в пользу объединения свои активы либо доходы от них. Управляет учреждением любой участник, кроме учредителя.
Что касается создания благотворительного фонда, то это разрешено гражданам Украины или нерезидентам, достигшим 18 лет, а также юридическим лицам (за исключением предприятий государственной и коммунальной форм собственности).
До 2013 года существовали всеукраинские и местные благотворительные фонды, на сегодняшний день такого разделения нет. Регистрацию осуществляют госрегистраторы по месту нахождения создаваемой организации.
Какие документы и информация нужны для открытия благотворительного фонда:
- Копии паспорта и идентификационного кода – для физлиц.
- Копия выписки из ЕГР – для предприятий.
- Наименование будущего фонда.
- Его месторасположение.
- Сфера деятельности и цели.
Помимо госрегистрации также необходима регистрация организации как неприбыльной в органах фискальной службы. Для этого подаются копии уставных документов и заявление формы № 1-РН.
Госрегистрация занимает не более трех рабочих дней со дня подачи пакета документов. Однако возможны случаи, когда регистратор отказывает в регистрации фонда. Причины могут быть разными, например, наличие в реестре аналогичного наименования, несоответствие сведений, представленным в документах, тем, которые содержатся в ЕГР и т. д.). Для того, чтобы зарегистрировать фонд с первого раза, обратитесь к специалистам компании Легал Солюшнз, помогут правильно оформить все документы и пройти процедуру регистрации максимально быстро.
Комментарии