Для чего нужен бизнес-план

03 октября 2019, 00:09

Что такое бизнес-планЧто такое бизнес-план и не нужен ли он вообще

Большинство специалистов, центров подготовки предпринимателей до сих пор учат писать подробные бизнес-планы, просчитывать огромное количество параметров. Даже если предположить, что все эти параметры могут быть полезными, то возникает логичный вопрос, сколько времени займут расчеты и описание всех этих пунктов у профессионального экономиста.

После мониторинга в интернете сайтов нескольких фирм, которые профессионально пишут бизнес-планы, стало понятно, что написание такого документа занимает от 5 до 7 суток, стоит это от 400 грн. И на выходе имеет объем печатного текста 50-80 страниц. Готовые бизнес-планы предлагает также компания Pro-Consulting.

А теперь вернемся к тем людям, которым нужен бизнес-план для открытия и развития собственного дела, – предпринимателей, которые, скорее всего, просто не имеют столько времени и денег, чтобы постоянно платить специалистам и читать их талмуды по бизнес-планированию. Ведь не секрет, что тексты на 50-80 страниц еще надо иметь время прочитать.

Метод оценки старт-апа – альтернатива бизнес-плату

Конечно же, планирование необходимо, но в современном мире, в котором достаточно динамично развиваются и традиционный бизнес, и, так называемые, старт-апы, уже существует несколько методов быстрого анализа, расчета, проверки идей и эффективных предпринимательских инициатив на жизнеспособность и прибыльность. То есть, чтобы каждый предприниматель понял, выгодно ли заниматься воплощением в жизнь определенной идеи или решения именно в его селе, городе или мегаполисе. Одним из таких методов является метод оценки старт-апа,

Метод оценки старт-апа основан на проверке четырех основных параметров:

  • «Проблема» клиента, который будет решать ваш продукт или сервис. Так, «проблема» клиента означает определенную проблему или неудовлетворенную потребность человека, которую он не знает, как решить. От интенсивности этой «проблемы» и уровня ее осознания (может ли человек признать, что у него есть данная проблема, например, лишний вес и т.д.) зависит насколько активно человек готов действовать, чтобы решить свою проблему, то есть, делать то, что вы скажете, платить деньги и т.д.
  • Описание портрета «идеального» клиента. В описании «идеального клиента» следует определить максимально близкий к реальному человеку портрет. Здесь нужно учесть такие показатели, как локация клиента, его уровень заработка, социальный статус, где проводит свое время.
  • Стоимость привлечения одного клиента. Следующий важный пункт — это так называемая «Unit экономика», или стоимость привлечения одного клиента в ваш проект. Здесь нужно учитывать четыре параметра: себестоимость единицы продукции, стоимость привлечения клиента, срок жизни клиента (сколько раз он купит ваш товар), а также средний чек. Если расчетная прибыль оказалась отрицательной или нулевой, нужно уменьшить расходы или увеличить прибыль.
  • Карта влияния на проект, которая включает в себя влияние и заинтересованность в проекте.

После обработки всех этих пунктов вы сможете подготовить презентацию своего проекта «по существу» без лишних талмудов ненужной информации. Кроме того, пункты этого анализа может рассчитать (исследовать) и описать предприниматель без экономического образования. И ваш потенциальный инвестор тоже быстрее поймет простые вещи и сможет легко решить, вкладывать средства в проект или нет.

Удачи вам в реализации успешных проектов и получении прибыли!

Поделиться:
Присоединяйтесь к нам:

Похожие статьи

Все статьи

Популярные статьи

Все статьи

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.