Бизнес-план аптеки самообслуживания

15 января 2019, 18:54

Фармацевтическая отрасль весьма перспективна для инвесторов. Особого внимания заслуживает представленный ниже бизнес план аптеки самообслуживания, поскольку именно такой формат фармацевтических учреждений наиболее востребован у жителей городов.

Распределение ассортимента согласно бизнес-плану аптеки

Ключ к успеху фармацевтического бизнеса — это грамотное формирование ассортимента предлагаемых лекарственных и сопутствующих средств. Если речь идет об аптеке самообслуживания, рекомендуется отводить под лекарства относительно небольшую площадь выкладки в зале. Максимум пространства должны занимать косметические и гигиенические средства, товары для детей, медтехника, витаминные препараты, а также пищевые добавки.

Описание помещения под аптеку в бизнес-плане

Успех будущего бизнеса во многом зависит от правильно подобранного помещения. Речь идет не только о выборе оживленного места с большой проходимостью, но и о правильном оснащении здания изнутри. Помещение под аптеку самообслуживания должно быть просторным и светлым, чтобы обеспечить реализацию принципа свободного доступа к товарам.

Для оборудования торгового зала понадобится следующее оснащение:

  • Высокие стеллажи с множеством полок;

  • Витрина со стеклом;

  • Мебель для кассовой зоны.

Огромное значение также имеет расположение этих элементов относительно друг друга. Касса и витрина должны находиться достаточно далеко от входа, чтобы увеличить вероятность спонтанных покупок по дороге к ним. А дальше уже дело за тем, насколько удачно товар будет расположен на открытых стеллажах.

Запасы фармацевтической продукции должны храниться в так называемой материальной комнате, отделенной от торгового зала.

Как открыть аптеку самообслуживания и преуспеть

Для того, чтобы фармацевтический бизнес развивался удачно и приносил прибыль, стоит воспользоваться некоторыми маркетинговыми уловками, основанными на советах гуру данной индустрии:

  • Перед тем, как открыть аптеку, проведите рекламную кампанию, не просто рассказав о ее предстоящем появлении, но и акцентировав внимание на современном и удобном для потребителей формате.

  • Разместите в витринах яркую, заметную и вызывающую у покупателей позитивные эмоции продукцию. Например, детские товары или витамины.

  • Стимулируйте посетителей проходить не только по периметру торгового зала, но и заходить в его центр. Для этой цели можно использовать декоративные элементы: дисплеи, стойки и так далее.

  • Красиво подсветите стеклянные витрины. Особенно выигрышно в них будет выглядеть дорогая аптечная косметика.

  • Привлекайте представителей фармкомпаний, которые могут проводить в вашей аптеке промоакции, презентации и дегустации, тем самым увеличивая количество клиентов и повышая продажи.

Желаем успеха!

Поделиться:
Присоединяйтесь к нам:

Похожие статьи

Все статьи

Популярные статьи

Все статьи

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.